2008-01-31

Выборы

Всё никак не забуду. Пожалуй, стоит, всё же, написать...

Второго декабря 2007 года в России были «выборы». Русские в Бонне находятся в привелегированном положении: у нас (ну, почти у нас: в соседнем городке Бад Годесберг) есть собственное консульство РФ. Конечно, я поехал. На только что купленном велосипеде.

Настроение испортилось не сразу. Охранник у ворот посольства был не просто вежливым, а прямо-таки приветливым. Единственное — попросил не брать велик с собой в посольство, а оставить под его охраной у ворот. Ну, мне же спокойнее.

Следующее, что я вижу — это автобусы, на которых российских граждан привезли из разных менее привелегированных городов. Ну, ладно. Почему-то, вид этих граждан вызывает неприязнь. Не могу объяснить это. Но почему я всегда безошибочно узнаю русских на улице? Даже тех, которые говорят по-немецки так, что я не слышу акцента. И почему мне всё время говорят здесь, что я не похож на русского? Ладно, разберёмся со временем. Бонн — не лучший город для подобных разборок, здесь слишком много бедных иммигрантов.

Вхожу в здание посольства. Интерьер радует. Вспоминается «Посол Советского Союза». Поднимаюсь по лестнице. Меня осаживают. «Молодой человек, с сумочкой, к столику, подходим, сами открываем, показываем...» Я понимаю, безопасность и всё такое. Но зачем же так-то?.. Ведь некоторые, можно сказать, полагают, что они в Германии. Может, ещё не совсем осознали, куда пришли...

Ничего, сейчас напомнят. Поднимаюсь на второй этаж. Полный восторг. Какая-то парочка фотографируется на коврике рядом с российским флагом — место для официальных заявлений для прессы. Всё остальное — как на избирательных участках в Москве. Один в один. Разве что людей чуть ли не насильно направляют в кабинки, никаких шансов проголосовать не тайно. Наблюдателей, конечно, никаких нет, но и никаких нарушений.

Зал заполнен людьми, но сотрудники посольства в штатском выделяются даже на фоне прямо-таки советской публики: честное слово! в Москве я от такого контингента уже отвык! После урны для бюллютеней попадаю к двери, около которой значится: «К выходу и буфету». Ну, естественно. Я понимаю, что в Москве в советское время можно было загнать людей на выборы, продавая там дефицит. Но как же это должно было впитаться в кожу, в костный мозг, чтобы люди, живущие в Германии, устремлялись в буфет!!! А буфет-то!.. Ну, этого следовало ожидать. Красная рыба, красная икра, водка. Для полной подлинности не хватало миндальных пирожных и мешало немецкое пиво.

В углу зала, где устроили буфет, мэн (с внешностью, но без обаяния Максимова) поёт нечто, в чём, после пары минут пребывания в том же помещении, я сумел распознать Агутина.

Накормленный в буфете народ с чувством выполненного гражданского долга выходил из посольства и собирался у автобусов. Мне было тошно.

10-го Медведева выдвинули в кандидаты в президенты, и он тут же сообщил, что Путин будет премьером. Я никак не могу решить, стоит ли предпринимать очередную велопоездку в Бад Годесберг в марте, чтобы тайно сообщить, что я думаю по этому поводу, или поехать куда-нибудь в более приятное место...

No comments:

Post a Comment