2008-01-31
Как я ехал в Дижон
12.25 Все места в вагоне заняты, в тамбуре поместились, момимо меня, ещё 8 человек с чемоданами.
12.31 Время отправления. С явными видами на тот же тамбур на платформе останавливается пара с ребёнком в коляске и чемоданами. Она оценивает ситуацию скептически, но он уверенно поднимается в вагон с чемоданом. Потом берёт у жены ребёнка, она по-прежнему с сомнением качает головой. Я решил, что, в общем, муж был вполне прав, и жена зря боится его отпускать. Вполне можно спокойно прощаться. Прощаться? Нет :) Грустно вздохнув по поводу перспектив дороги, она складывает коляску и поднимается в вагон. Народ в тамбуре начинает принимать живое участие в прооцессе. Что приятно — спокойно, без суеты, с улыбками. Один мужчина уступает отцу с ребёнком своё какое-то место в углу, вдали от дверей. Другой помогает жене с коляской.
12.35 Жена с трудом, с четвёртой попытки закрывает (вообще-то, автоматическую) дверь в вагон, чтобы не рисковать вывалиться.
12.38 Очередной страждущий на платформе открывает дверь, но увидев практически висящих в воздухе женщину, коляску и чемодан, отступает. Женщина снова закрывает дверь. Комментарии на французском я, к сожалению, не понимаю.
12.40 Мы едем. Всего на 9 минут позже расписания.
12.42 Ребёнка надо накормить. Мы не в Германии, поэтому в дело идёт не булка, а багет. Багет у мамы. Ребёнок с соской во рту — у папы. Папа и мама разделены тамбуром. Народ снова включается в процесс, багет идёт по рукам и достигает папы. Папа достаёт соску у ребёнка изо рта, убирает в карман, отламывает кусочек багета, предлагает ребёнку. Не хочет. Папа идёт на хитрость: кладёт багет на груду чемоданов прямо перед носом ребёнка, а отломанный кусочек отправляет себе в рот и начинает со смаком его жевать. Уловка удалась, ребёнок смотрит сначала на папу, потом на багет, снова на папу... Дожидается пока папа дожуёт, берёт багет и протягивает его папе. Тот берёт и опять пытается накормить ребёнка. Глухой номер, «где логика!? тебе нравится — ты и ешь!».
Следом за багетом из угла в угол отправляются по рукам йогурт и ложка. Их судьбу я уже не смог проследить, папа опустился на корточки и скрылся за чемоданами.
12.45 Папа и, вероятно, ребёнок накормлены, впереди длинная нудная дорога. Народ уютно устраивается на полу и на чемоданах, достаёт книжки.
13.15 Всё тихо-мирно, спокойствие иногда нарушают желающие попасть в туалет. Он в тамбуре соседнего вагона. Наш тамбур заполнен, причём все четыре двери — в вагон, в соседний вагон и две на улицу — служат несущими стенами, для людей или вещей. Та же ситуация в смежном тамбуре. Наконец-то я увидел неодобрение на лицах соседей! — когда человек из другого мира — из вагона — открывает дверь в тамбур (четыре человека лишаются опоры), перешагивает через одних сидящих, через других, открывает противоположную дверь (лишает опоры двух людей), а затем проделывает этот путь в обратной последовательности.
13.30 Sens. 110 км пройдено. Осталось 190 и час сорок времени. Средняя скорость 132 км/ч. Значит, успеваем пока.
13.55 Migennes. Осталось 163 км. Ср. скорость чуть выросла.
Народа стало поменьше, в тамбуре остались только мужчины. Один читает про истребители, другой что-то художественное. У отца забрали ребёнка, он достал какую-то книгу, обложкой напоминающую художественный альбом. При ближайшем расмотрении альбом оказался комиксами для взрослых.
14.15 На очередной остановке обладатель ребёнка и комиксов присоединился к жене в вагоне, я переместился на его место и обнаружил практически под чемоданами ещё одну обитательницу тамбура, по всей видимости — повелительницу истребителей. Комик тоже заметил её, вернулся и галантно предложил ей своё место в вагоне. Но она осталась со своим лётчиком.
Что мне нравится в французах — это их желание и умение получать удовольствие от жизни в любых условиях.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment