2007-12-19

Кёльнский собор

Коллега вызвалась показать мне некоторые достопримечательности Германии, и мы поехали смотреть знаменитый Кёльнский собор.

Я бы сказал, что главное, что изумляет — это что собор стоит непосредственно у вокзала. Современные поезда, современный вокзал, пыльная стеклянная крыша — а сквозь неё просвечивает громадное готическое здание... Эта картина поразила меня ещё по дороге в Дюссельдорф и Вуперталь. Впечатление усиливается, если подойти к собору и просто посмотреть вверх. Может, просто от непривычки к готической архитектуре.

Внутри собор ничем меня не впечатлил. Но можно подняться на 100-метровую башню и посмотреть на город. И на собор. Потому что весь собор, от земли и до шпиля, украшен скульптурами и просто резным камнем, и многое из этого не видно ниоткуда, кроме башни. Более того, некоторые скульптуры убраны в ниши, так что даже с башни они видны не полностью. В чём смысл такого строительства, я так и не понял. Возможно, по аналогии с дорожным строительством времён Великой депрессии, когда стройки велись просто для того, чтобы занять людей.

Так или иначе, снаружи здание очень красивое, а трудоёмкость его потрясает воображение. Я остался доволен, и всегда, оказываясь в Кёльне, стараюсь просто подойти к собору и постоять около него несколько минут, посмотреть на стены снизу вверх.

Cologne Cathedral

No comments:

Post a Comment