2007-11-05

Ренуар и Вупперталь


Ренуар
Вчера ездил на выставку «Ренуар и пейзажи импрессионистов». Проходит в Вуппертале — если бы ни Ренуар, так и не знал бы о существовании такого города.

Общая концепция выставки была заявлена так: все знают портреты Ренуара, но он так же писал замечательные пейзажи, во многом опередив других, более известных пейзажистов-импрессионистов, и мы вам это покажем. Соответственно, помимо Ренуара на выставке были и другие художники.

Итог плачевен, то ли для меня, то ли для Ренуара-пейзажиста: пейзажи Моне и Писсаро мне понравились гораздо больше. Что же касается потретов, то тут у нас, видимо, не совпали вкусы. Знаменитые сёстры мне нравятся, конечно, но вот ню... В общем, Майоля (там была одна скульптура и пара рисунков) я больше понимаю :)

Город
Как обычно, приехав в новый город поставил себе цель дойти куда-нибудь, чтобы познакомиться с местностью. На этот раз «где-нибудь» оказалась греческая православная церковь, ради которой мне пришлось сначала карабкаться в гору, потом спуститься с неё, а потом проделать тот же маршрут обратно: кто ж знал, что Вуперталь — на холмах! А на моём замечательном навигаторе эти мелочи не отмечены.

Городок очень понравился. Более того, пропитавшись импрессионистами, я вышел на улицу и, едва отойдя от центра, обнаружил вокруг ровно то, что они писали! Находясь в Москве, это было труднее воспринимать как живопись с натуры. А здесь... В общем, попробую через год предпринять попытку заснять немецкую осень. Это потрясающе красиво! Иногда напоминает Левитана, но только иногда. И уж никакого «пустеет воздух, птиц не слышно боле» и в помине!

Кстати, коллега мне тут рассказал, что в сквере в 5 минутах от института обнаружил попугаев! :)

No comments:

Post a Comment