2007-11-10

Как я покупал фотоаппарат, или торговля по-немецки

Я, наконец, купил себе фотик! Долго выбирал с помощью разных знающих людей и просто друзей, остановился на Canon A650IS. Конечно, лучше бы разрешение пониже и шум потише, но маркетинг неумолим.

В общем, заказал в прошлое воскресенье на немецком Амазоне. Довольно быстро мне приходит письмо, что, видимо, я неправильно ввёл данные карточки, потому что платёж не проходит. Захожу, ввожу всё заново. То же самое. Захожу снова, оцениваю данные с точки зрения немецкого сайта. Может, они раскусили, что карточка русская, а адрес — немецкий? Ввожу немецкий адрес доставки и, отдельно, московский адрес для платежа. Ничего не получается... Пишу в службку поддержки. Ответ: очень сожалеем, но Ваш банк говорит, что карточка не верна. И это при том, что в то же самое время я расплачиваюсь этой карточкой в магазинах, в билетных автоматах железных дорог и даже на сайте этих самых железных дорог! Не говоря уже об американских сайтах, на которых никогда проблем не было. В общем, промучавшись неделю с Амазоном и попробовав, на всякий случай, ещё пару интернет-магазинов, я махнул на них рукой и отправился в обычный магазин, где этот аппарат стоит на 10 евро дороже. Раньше туда не пошёл потому, что у меня не было местной банковской карты, а теперь появилась. Почти человек уже!

Прихожу. Можно купить? Можно. Карточку примите? Примем, но только немецкую. Замечательно, несите. Приносят. Попробовать можно? Можно. Вставляют батарейки. Нужна карточка. Я говорю: без карточки работать не будет. Да, не будет. У вас есть карточка? Нет, для проверки у нас карточек нет. Ладно, достаю свою из КПК. Проверяем. Как работает автофокус, непонятно. То ли настройки не те, то ли я что-то не так делаю. В общем, не понимаю. То всё нормально, то нет. А парень не торопится, спокойно ждёт. Обслуживать других покупателей не хочет. Очередь уже скапливается. Когда я ему показываю проблемы с фокусировкой, он берёт фотоаппарат в руки, предпринимает 10 попыток сфокусироваться. Получает успешную, показывает мне. Я говорю: а остальные девять?! Да, говорит, непонятно. Если дома не получится разобраться, можно принести аппарат и деньги обратно получить? Нет, нельзя. А если битые пикселы будут, можно? Нет, нельзя. Ладно, с этим всё понятно, я уже знаю, что этот аппарат — оптимальное для меня решение, так что выбора-то нет. Но на всякий случай прошу показать мне аппаратик Сони. И тут же получаю рекомендацию: этот (Sony) лучше. У него объектив Карл Цейс. Я: а у этого Canon, и что? Он: Carl Zeiss и Leica (немецкая фирма, что делает объективы для Панасоника) — самые лучшие в мире объективы. Я: а фотоаппараты лучшие в мире у Никона, почему? На это патриот Германии с весьма ненемецкой внешностью и уж совсем ненемецким английским не нашёл, что ответить. Я получил свой фотоаппарат, и теперь остаётся найти ещё карточку, чтобы, осматривая достопримечательности, не переставлять её всё время между GPS и фотиком.

2 comments:

  1. Да, видимо и правда азиатский сервис не сравним ни с каким =)
    В магазинах принимают карты всех типов и стран.
    Тут мой знакомый индус купил себе новый объектив для фотика (у него крутой Никон). Так оказалось что объектив не подходит из-за какой-то мелочи, не указанной на сайте инет-магазина на котором он был куплен. Индус позвонил, рассказал что и как, так перед ним извинились и курьер приехал чтобы забрать объектив и вернуть деньги.

    ReplyDelete
  2. Зато во многих магазинах тут нужно торговаться. Некоторых это напрягает.

    ReplyDelete