2008-08-02

Хождение в Mac-world, часть 1

Ну, можете меня поздравить! Я, наконец, справился с внутренними сомнениями и купил Mac mini. Всю жизнь просидев на Wintel, начиная с Intel 8088 и вверх, я смотрел на мак-юзеров с некоторой завистью: они были явно в тельняжках. К сожалению, мои технические задачи и соответствующий софт не позволяли мне перейти на Мак по делу. Но теперь удалось чётко разделить задачи для рабочего и домашнего компьютера, и для домашних задач Мак должен подойти. Буду делиться впечатлениями.

Итак, день первый. Пока что компьютер стоит в офисе, где задействовал простаивающий монитор и клавиатуру. Эппловская клавиатура появится позже, пока пользуюсь обычной PC-шной, и всё работает. Монитор пока тоже самый примитивный, 17-дюймовый Samsung.

После включения Mac mini, что характерно, включился, продемонстрировал достоинство бесшумности, издав что-то мелодичное встроенным динамиком, показал какую-то красивую анимацию (при основном вопросе, потянет ли встроенная графическая система нормальную офисную работу, это было вполне welcome с моей стороны, и я не стал его прерывать), попросил вкратце рассказать о себе (как зовут, где живу), спросил, на каком языке я предпочитаю общаться, и — можно начинать работать. Для начала у меня было четыре задачи: поговорить по Скайпу, найти кое-что в инете, поработать с Google Mail и Google Documents и распечатать кое-какие PDF-документы.

Сразу оговорюсь, что у нас в институте всё не так просто, как могло бы быть. Сетевой принтер трудно настроить без инструкции даже в Windows. Беспроводная сеть есть, но требует VPN-а. Найти в субботу (когда нет сисадминов) USB-клавиатуру удалось с большим трудом, стащил из чужой лабы. Только LAN работает без вопросов и быстро.

Подключить сетевой кабель и клавиатуру я забыл. Без последней Mac mini работать отказался и терпеливо дождался, пока я её подключу. При этом сообщил мне, что не понял, что я в него воткнул (это была беспроводная клавиатура Logitech с USB-передатчиком), и попросил нажать одну клавишу, чтобы он посмотрел, что получится. Клавиатура (стандартная Виндовая с немецкой раскладкой) была определена адекватно, но полноценной работы не получилось: буквы, цифры, знаки препинания воспринимаются правильно, а вот собачку уже пришлось искать, Home/End работают как-то не совсем понятно и т.п. Ну, не трагично для временного решения.

С сеткой ситуация оказалась иной. Я и забыл, что у него есть встроенный WiFi. А он нашёл университетскую сеть и попытался с ней связаться. Но, как я уже сказал, без VPN она у нас не работает, так что связаться с интернетом у нас с ним не получилось. Инструкций по настройке VPN UniBonn в MacOS мне найти не удалось. У нас, оказывается, есть целый университетский центр поддержки пользователей Мак, а вот просто выложить, как для пользователей Windows, инструкции по настройке на сайт они не удосужились. Так что подключил кабель и занялся Скайпом.

Немедленно обнаружилось то, что вызывает вопросы у большинства новых покупателей этого компьютера. У Mac mini есть два аудио-разъёма — вход и выход. В магазине я не один раз спросил, можно ли использовать их для подключения обычной аудио-гарнитуры. Не один раз получив положительный ответ, расслабился. Наушники заработали без проблем. А вот микрофон в Скайпе не работал. Поискав, где же настраивается громкость и ничего не найдя, я полез в интернет искать программу, которая бы показала мне сигнал с аудио-входа.

Н могу не упомянуть, что скачать и установить программу в Маке оказалось даже легче, чем в Windows — в отличие от Linux, где для установки софта требуются какие-то шаманские танцы с бубном. Мой Мак умудрялся даже как-то так запускать инсталяторы, что я не всегда понимал, когда он это делает. Он только иногда предупреждал, что программа скачана из интернета, и спрашивал, уверен ли я, что хочу её запустить.

Без проблем были найдены бесплатные программы для записи звука и распаковки RAR-архивов.

Программа для чтения аудиовхода показала полный ноль, после чего я полез в Инет выяснять, в чём причина. Ответ был найден немедленно (меня — совсем чайника — не могло не порадовать, что найти информацию для Мака пока не составляло проблем): вход Mac mini является комбинированным линейным/оптическим аудиовходом. Соответственно, если сигнал не оптический, то он должен по уровню соответствовать линейному, до чего микрофон, конечно, не дотягивает. Ну, оставим совесть и компетенцию продавцов в магазине в покое, а сообщество пользователей Мак предлагает два решения: USB-микрофон и специальный адаптер-усилитель для микрофона. Однако у меня в запасе был другой вариант, о котором расскажу потом.

Итак, Скайп заработал только на вход, и я занялся интернетом. В отличие от Windows, где я обычно сразу скачиваю с помощью входящей в комплект поставки утилиты IE браузер Firefox, тут я решил пока максимально придерживаться исходного комплекта и, следовательно, использовать браузер Safari. Документы, почта и встроенный в почту чат работали без вопросов.

Последней задачей было распечатать PDF-файл. Чем Мак открывает PDF, я пока не знаю. Знаю только, что скачивать Adobe-что-бы-то-ни-было мне не пришлось. Но я не справился с настройкой принтера, т.к. записанная мной инструкция подходит только для Windows, а в MacOS я пока не знаю, куда можно впихнуть все эти параметры. Тем более, что я не понимаю добрую половину из них, и зачем, вообще, понадобилось всё так условнять. Видимо, у нас сисадмин — тоже бывший физик (дай Бог, чтоб не теоретик! :) ). В понедельник разберусь с ним.

Да, по ходу дела вспомнилось, что в Mac mini есть ещё и Bluetooth. Естественно, он был немедленно опробован на моём телефоне Nokia 6021. Связь была установлена без каких-либо проблем, с компьютера были увидены файлы в телефоне. Остаётся освоить синхронизацию телефонной книжки и календаря, но для этого без фирменного софта Nokia, наверное, не обойтись.

***

Первое впечатление от Mac mini: красиво, приятно и удивительно просто. Не зная MacOS вообще, я сразу же смог начать работать. Почти все возникшие при этом вопросы никак не были связаны с Маком. Они все возникают при каждой переустановке Windows. Единственное, что не получилось — задействовать обычный микрофон — забавно, конечно. Но нельзя не отметить, что на обычном моём компьютере, у которого два — передний и задний — микрофонных входа, мне тоже никак не удаётся справиться с передним, приходится втыкать микрофон сзади. Так что претензий к Маконе — рабочее имя моего нового знакомого — пока никаких.

[Следующая часть]

No comments:

Post a Comment