2009-01-25

Париж 2007, 2008

Маленькое путешествие в Париж стало одной из первых моих поездок после приезда в Германию осенью 2007-го. Я о ней написал тогда, но фотки почему-то не опубликовал. Кажется, этот город не произвёл на меня особого впечатления, я говорил, что туда стоит ездить в музей д'Орсе, а больше там делать нечего. Ну, ещё, пожалуй, собор Парижской Богоматери, моё отношение к которому та поездка перевернула с головы на ноги. Теперь это один из любимых моих храмов.

В сентябре 2008-го съездил ещё раз, и моё мнение переменилось. Это город восхитительный, и ехать туда надо обязательно. Наверное, просто каждый сам должен открыть для себя Париж, и мне это с первого раза не удалось. Дело не в том, что именно надо посмотреть, где побывать. Гораздо важнее такие нюансы, как где постоять, в какое время дня, где прятаться от дождя, в каком районе жить, в каком графике существовать...

В 2007-ом я ехал именно в Париж, смотреть музеи и прочие достопримечательности. Не понравилось.

В 2008-ом целью была уже конференция, Europhoton 2008, и Париж был лишь фоном. Конечно, я сходил в Орсе и Нотр-Дам-де-Пари. Повезло ещё попасть на маленький фортепианный концерт в старейшей церкви Парижа. А в остальном... Кафешки по вечерам, желание отдохнуть после нескольких часов напряжения моего бедного мозга... Жил на этот раз в Латинском квартале. Наверное, это и есть идеальный формат для этого города: не надо никуда бежать, тем более — ехать на их ужасном метро. Надо неспешно бродить по центру, сидеть в кафе, отдыхать в парке, а Париж пусть крутится вокруг, предлагая по очереди свои бесчисленные достопримечательности, музеи, храмы... Умирать ради этого не стоит, а вот увидеть — очень даже!

Фотографии на этот раз — просто смесь, отдельные штрихи на цельной картине, которую с пары поездок не выстроишь. Я не стал разделять две поездки на разные альбомы, потому что моё впечатление сейчас — именно такое, по результатам обеих.

Paris 2007, 2008

No comments:

Post a Comment